Добро пожаловать, путник, в наш уютненький тред классических рогаликов!
Здесь мы общаемся на тему наших любимых рогаликов, делимся советами, рассказываем различные истории с игр.
Что же такое рогалики?
Рогалики - игры похожие на Rogue, отсюда же и произошло название жанра "Roguelike". Самыми примечательными чертами жанра являются:
1)Польностью случайно сгенерированный мир
2)Отсуствие каких либо сохранений
3)Пошаговость, минимальная графика
4)Сложность и проработанность
5)Перманентная смерть
Так с чего же началось зарождение рогаликов?
История рогаликов еще тянеться даже раньше самой Rogue, первой игрой, можно сказать, стала Beneath Apple Manor выпущенная в 1978 для Apple II, Atari, IBM PC, её геймплей представлял из себя спуск на самые нижние уровни подземелья по Золотое Яблоко, к сожалению особой популярности она не обрела, как и влияния на остальные игры вышедшие до Rogue, впрочем даже информации как таковой про неё особо нет. И вот спустя несколько лет, в недрах Калифорнийского Университета Бэркли делают игру Майкл Той и Гленн Вичман, после некоторое время в 1980 выходит отец всех рогаликов под Unix подобные системы Rogue, который позже был выпущен, и для остальных систем того времени, начиная амигой, заканчивая спектрумом, cp/m, ms-dos, на этот раз игроку давалось играть за плута Rodney, которому предстоит так же прорваться на самый низ подземелья в поисках уже Amulet of Yendor, но здесь уже присуствовали полчища различных монстров, которые всячески будуть мешать продвижению, еще с каждым уровнем монстры становились всё сильнее и сильнее, так же именно в ней впервые были использованы символы ASCII для обозначения обьектов. Игра обрела свой успех и популярность, не с проста же она была выпущена практически на все существующие платформы того времени, и именно там же появилась главные особенности всех рогаликов.
Снизу находяться ссылку на различные ресурсы связанные с рогаликами и ссылки на их скачивание
Я играл, и как то мне совсем не зашла игра, думаю лучше скачать на телефон какой нибудь Pathos, а может так вообще nethack или angband, если конечно не впадлу играть с геморным управлением
Играл вот сейчас за некроманта в ангбанд, выпал я на какой-то уровень с 4 сложностью, в попытках вылезти я поднялся на уровень выше, так там меня убил хоббит.
Столько лута у меня с собой было, 2к валюты, книги, зелья, и так позорно умереть от руки нещасного хоббита...
## Mod ##Пн 21 окт 2024 00:00:10ИзмененоИзменено модератором№4915979
>>490510 (OP) Вы не против если мы вас в /vg/ перенесём? Или вам лучше тут?
>>491119 >какой нибудь Pathos, а может так вообще nethack Эти две действительно намного лучше. Но я про них узнал именно благодаря Pixel Dungeon и модам на него (игруля опенсорсная)
>>493651 >Айзек? Етг? Трон? Чем они похожи на Rogue или на другие Roguelike игры кроме рандомной генерации мира? Эти игры вообще к жанру рогаликов никакого отношения не имеют, это МАКСИМУМ roguelite, айзек так вообще больше всего похож на первую зельду. Даже умерев в одной из них, ты не начинаешь с полного нуля как в том же nethack, и что саможе главное, ОНИ НЕ ПОШАГОВЫЕ как Rogue
Посему всех любителей айзека и прочих подобных игр, которых ошибочно называт роуглайк, прошу тред обходить за 5км, что бы я вас здесь больше не видел
>>493991 >Чем они похожи на Rogue или на другие Roguelike игры кроме рандомной генерации мира?
конкретно айзек в остальные недостаточно играл чтобы дефать, пунктами 4 и 5, можно докопатся разве что по поводу 3, но это просто удобство жизни, ибо сэйвы удаляются при смерти, и возможно второй частью пункта 3, все таки на пикрилах графика не хуже айзековской... >Даже умерев в одной из них, ты не начинаешь с полного нуля. А где? хоть и тут возможно не про айзека. Вообщем извини что задерживаюсь в треде, я просто хочу услышать по фактам почему айзек не рогалик, а не просто поток текста с одним аргументом в конце, еще раз извиняюсь за то что не свалил, сделаю это как только узнаю почему айзек не рогалик
>>494608 >Даже умерев в одной из них, ты не начинаешь с полного нуля. >А где? хоть и тут возможно не про айзека. Ты когдай в айзеке умираешь проходя там сколько-то уровней и выполнив определенные условия, ты получаешь какой либо прогрес, например открытие новых персонажей за которых ты можешь играть в следующих забегах, и получается так, что ты не начинаешь с нуля как в нетхак там или еще где-то, а каждый раз имеешь внутри игры прогрес, ни про какой "игры с нуля" речь не идет >почему айзек не рогалик Она совсем не играется как Rogue, не выглядит как Rogue, она просто имеет с ней мало общего, и специально для таких игр, что используют лишь некоторые элементы роуглайка, придумали роуглайт >конкретно айзек в остальные недостаточно играл чтобы дефать, пунктами 4 и 5 Когда игра имеет элементы роуглайка, но не достаточно для того, что бы быть роуглайк, она становится роуглайтом
>>493991 да какая разница это устоявшееся название и всем сразу понятно о чем речь. а на твой оригинальный Rogue всем уже давно насрать. "инди" слишком широко и туда всякие на самом деле большие игры попадают включая шутаны.
>всех любителей айзека и прочих подобных игр, которых ошибочно называт роуглайк, прошу тред обходить за 5км, что бы я вас здесь больше не видел нет. иди нахуй.
Добро пожаловать, путник, в наш уютненький тред классических рогаликов!
Здесь мы общаемся на тему наших любимых рогаликов, делимся советами, рассказываем различные истории с игр.
Что же такое рогалики?
Рогалики - игры похожие на Rogue, отсюда же и произошло название жанра "Roguelike". Самыми примечательными чертами жанра являются:
1)Польностью случайно сгенерированный мир
2)Отсуствие каких либо сохранений
3)Пошаговость, минимальная графика
4)Сложность и проработанность
5)Перманентная смерть
Так с чего же началось зарождение рогаликов?
История рогаликов еще тянеться даже раньше самой Rogue, первой игрой, можно сказать, стала Beneath Apple Manor выпущенная в 1978 для Apple II, Atari, IBM PC, её геймплей представлял из себя спуск на самые нижние уровни подземелья по Золотое Яблоко, к сожалению особой популярности она не обрела, как и влияния на остальные игры вышедшие до Rogue, впрочем даже информации как таковой про неё особо нет. И вот спустя несколько лет, в недрах Калифорнийского Университета Бэркли делают игру Майкл Той и Гленн Вичман, после некоторое время в 1980 выходит отец всех рогаликов под Unix подобные системы Rogue, который позже был выпущен, и для остальных систем того времени, начиная амигой, заканчивая спектрумом, cp/m, ms-dos, на этот раз игроку давалось играть за плута Rodney, которому предстоит так же прорваться на самый низ подземелья в поисках уже Amulet of Yendor, но здесь уже присуствовали полчища различных монстров, которые всячески будуть мешать продвижению, еще с каждым уровнем монстры становились всё сильнее и сильнее, так же именно в ней впервые были использованы символы ASCII для обозначения обьектов. Игра обрела свой успех и популярность, не с проста же она была выпущена практически на все существующие платформы того времени, и именно там же появилась главные особенности всех рогаликов.
Снизу находяться ссылку на различные ресурсы связанные с рогаликами и ссылки на их скачивание
Ссылки на скачивание самых известных рогаликов:
Nethack - https://www.nethack.org/ | в браузере - https://alt.org/nethack/
Angband - https://rephial.org/ | в браузере - https://angband.live/
Cataclysm: Dark Days Ahead - https://cataclysmdda.org/ | в браузере - https://rameshvarun.github.io/cdda-web/
Tales of Maj'Eyal - https://te4.org/
ADOM - https://www.adom.de/home/index.html | в браузере - https://www.myabandonware.com/game/ancient-domains-of-mystery-1rt/play-1rt
Brogue - https://sites.google.com/site/broguegame/ | в браузере - http://brogue.roguelikelike.com/
Dungeon Crawl Stone Soup - https://crawl.develz.org/ | в браузере - https://crawl.develz.org/play.htm
Ссылка на отцов-основателей жанра:
Rogue - https://www.dosgamesarchive.com/download/rogue/
Moria - https://umoria.org/
Hack - https://www.myabandonware.com/game/hack-285
Ссылки на многопользовательские рогалики:
TomeNET - https://www.tomenet.eu/
Ссылки на полезные ресурсы:
Nethack wiki - https://nethackwiki.com/wiki/Main_Page
RogueBasin - https://roguebasin.com/index.php/Main_Page